Египет.

Safaga  (Egypt)

7:00

22:00

Переход из Салалы (Оман) в Сафагу (Египет) занял четверо суток.

Сегодня 21 марта, мы уже третий день в море.

Вчера прошли  у берегов Сомали - опасность возможного нападения пиратов.

Нас сопровождает военный корабль  - он постоянно в поле зрения.

Ночью на верхней палубе стоят вооружённые солдаты.

Нам всем раздали листки с инструкцией как вести себя в случае тревоги.

Но сегодня мы уже плывём в Красном море, солдат с корабля забрали военные катера!

Но, тем не менее, в информационнои листке написано, что опасность сохраняется вплоть до 22 марта.

Также, сегодня получили листок с информацией, в котором говорится следующее, цитирую:

«… из-за чрезвычайной социальной обстановки и политической напряжённости в настоящее время в северной части Египта, в целях безопасности невозможно будет зайти в порт Александрия».

И дан новый изменённый маршрут:

Сафага  (Египет)

Шарм-Эль-Шейх  (Египет)

07:30      18:30

Сохна    (Египет)

(Вместо Александрии 28 марта)

08:00      21:00

Транзит в Суэцком канале

Море

Неаполь  (Италия)

08:00

Так что, впереди мятежный Египет - Сафага.

Название города для меня было абсолютно неизвестным. Я не мог предварительно собрать информацию в интернете, поскольку в маршруте круиза он не значился.

Поэтому, увидев в корабельном турофисе экскурсию в Луксор, я сразу решил ехать именно туда, в знаменитую Долину царей (Долина фараонов) - подземный «город мёртвых» в древних Фивах.

ESCURSIONE A LUXOR E ALLA VALLE DEI RE( Cod.    EXC_1466  -  23/03/2013 )

Adulti € 122
Bambini (4-14 anni) € 85,4

15 ore circa

Итак - Сафага, грузовой порт на Красном море.

Город видел только из окна автобуса, поэтому сказать мне о нём нечего. Типичное арабское селение - грязное и малопривлекательное.

Дорога в Луксор заняла 4 часа.

Автобус шёл по пустыне.

Дорога так, ничего, но были места, где ехали по грунтовой с пылюкой.

Проезжали, где-то, 10-12 военных постов. Наши автобусы, а их было 6, проезжали без остановки. останавливали и проверяли только местный транспорт. А вечером, когда ехали назад, почти все посты были пусты.

Когда подъехали к городу Луксору, появилась зелень - здесь протекает священный Нил. А вода - это жизнь! Вдоль многочисленных каналов плотная застройка всевозможными нищенским жилищами. Грязь, бытовые отходы и прочий хлам везде - по берегам канала, в воде, на дороге, во дворах, на крышах.

Но больше всего поразили длинные очереди на бензозаправках и десятки круизных судов, тесно стоящих на приколе по берегам Нила.

Как нам объяснила наша гид, новый президент Египта Мурси отдаёт большую часть бензина (и не только бензина!) в другие страны «Братьям Мусульманам».      И вообще, жизнь при нём стала много хуже.

А ещё он хочет ввести закон, по которому вступать в брак можно с …9-ти лет, а женщинам запретить работать!                                                                 Туристический бизнес (2-я статья дохода в бюджете страны) тоже находится в критическом состоянии.                      Наш гид очень эмоционально рассказывала о печальном состоянии страны и с горечью говорила, что почти не имеет работы из-за резкого снижения количества туристов в стране. Печально было всё это слушать и видеть из окна автобуса подтверждение нищенской жизни страны.

В Долине Фараонов было жарко.

К сожалению, снимать там было категорически запрещено, поэтому и фотографий нет.

С  интересом посмотрели гробницы Рамзесов - III, VI, IX. А также, за дополнительную плату (15 евро), нас допустили и в знаменитую гробницу Тутанхамона. Вползать в неё на карачках по длинному лазу было под силу не каждому. Поэтому многие остались "на воле". Я полез!  Впечатляюще!

Заехали и в разрушенный землетрясением дворец фараона с двумя сохранившимися колоссами.

Затем нас накормили обедом в ресторане 5- звёздочного отеля на берегу Нила и мы поехали в знаменитый храм в Карнаке.

Увидев вход в храм, я вдруг вспомнил - ведь я уже здесь был, 44 года назад (!!!), в декабре 1969-го!

Мне было всего лишь 20 лет! Я работал музыкальным руководителем инструментального ансамбля у известного советского певца Юрия Богатикова.

В Арабскую Республику Египет (так тогда назывался Египет) мы прилетели в составе официальной советской делегации на проведение Недели дружбы молодёжи СССР и АРЕ.

Тогда побывали в Каире, Луксоре и Асуане - там Советским Союзом была построена мощная гидроэлектростанция. Мы посетили её перед самым  торжественном открытием!

Увы, тогда не было такой фото и видео техники, поэтому  остались лишь несколько фотографий плохого качества, пара значков и сувениров.

И вот сейчас, находясь в Карнакском храме, я вспомнил, как нас привозили именно сюда в том далёком 69-ом.

Ещё я надеюсь побывать на Пирамидах. Тогда мы тоже там были, и это посещение сохранилось в моей памяти ярче всего, особенно ночное представление "Звук и свет". И сейчас мне бы очень хотелось освежить свою память! Экскурсия в Каир и на пирамиды значилась в турофисе корабля. И я с нетерепением ждал следующего египетского города, из которого она должна была состояться.

В позапрошлом году, когда мы тоже были в круизе по средиземноморью, Александрия значилась в маршруте и оттуда была экскурсия в Каир. Но именно во время нашей поездки в Египте и началась эта смута и маршрут был изменён - вместо Александрии мы приплыли в Измир (Турция).

И вот в этом году, когда нам сообщили, что в Александрию мы, скорее всего не попадём - там опять беспорядки и, скорее всего, она будет заменена на Иракион (Греция).

Я, уже было, совсем расстроился - опять не смогу побывать на Пирамидах!

Но, к счастью,  вместо Александрии мы зайдём в другой город в Египте - Сохна, и оттуда экскурсия в Каир и на пирамиды будет!

Но, к сожалению, сомнения в осуществлении этой экскурсии, всё же остаются - в Каире опять неспокойно!

Но посмотрим!

_______________________________________________________

И, наконец, финал круиза  -

Суэцкий канал!

Шарм-Эль-Шейх.

Sharm El Sheik (Egypt)

7:30

18:30

Посещение Шарм-Эль-Шейха особого энтузиазма у нас не вызывало.

Мы много слышали об этом курорте массового туризма с разбалованными и обнаглевшими  торговцами и тружениками сервиса, и побывать там большого желания никогда не было. Ну, раз уж приехали, то…

Экскурсию мы не брали, а так, погуляли в районе причала и затем поехали чартером от корабля в центр города.

Количество туристов и здесь резко сократилось, поэтому хозяева с утроенной силой пытались на всех языках (больше всего на русском), затащить нас к себе в магазин.

Видно по балконам, что многие отели стоят пустыми.

Естественно, прикупили Галочке пару платьев и блузончиков, магнитики с верблюдами и ещё пару безделушек - а как же без этого!

Хотел искупаться, но вода показалась мне немного прохладной и не совсем прозрачной -  избаловался на Сейшеллах, понимаш! И, кроме того, пляж, на который я зашёл, не вызвал положительных эмоций. Он был рядом с портом, почему-то ощущался лёгкий запах говнеца да ещё и вход платный! (в городе бесплатных пляжей нет!)

Поинтересовался стоимостью.

Два араба на входе внимательно меня изучали, прикидывали - сколько можно с меня содрать.

Но тут подошла русская пара с двумя маленькими детьми (с нашего же корабля) и служитель говённого пляжа, почувствовав возможность урвать несомненно больше, чем с меня одного, сразу же переключился на них.

Не моргнув арабским глазом, он запросил всего … 30 евро, а дети - бесплатно!

Вам всё понятно про Шарм-Эль-Шейх?

Уяснили, почём здесь запах говна?

------------------------------------------------------------------------

Эти строки я писал 7 лет назад.

А вот сейчас, в феврале месяце 2020-ого, наш знакомый, хозяин турагенства в Сорренто, предложил нам поехать на 2 недели в … Шарм-Эль-Шейх.

Памятуя наше первое знакомство с этим городом, мы не горели желанием съездить туда вновь. Но нас уговорили – прямой самолёт из Неаполя (всего 3 часа полёта), роскошный 5-тизвёздочный отель (всё включено) да и цена за 2 недели весьма приемлемая!

Полетели и не пожалели.

Более того, если будет такая возможность, поедем туда и в следующем году, и именно в этот отель – “ROYAL Albatros Moderna Resort & Spa!”

Нас устраивал спокойный и комфортный отдых в отеле и в город мы вышли всего 1 раз (на площадь Сохо) чтобы купить сувениры и подарки друзьям и знакомым.

Туристов мало. Это очень печалит египтян, турбизнес в стране уже давно в глубоком кризисе.

Россиян почти совсем нет – ведь самолёты из России до сих пор не летают! А основную массу отдыхающих как раз и составляли именно русские. Если и слышали русскую речь, то это были украинцы, белорусы или прибалты. Оттуда прямые самолёты летают.

_______________________________________________________

Сохна.

Sokhna  (Egypt)

8:00

21:00

Итак, вместо Александрии мы пришли в Сохну.

Главная моя задача была попасть в Каир. От Сохны до Каира 110 км.

Я взял экскурсию на корабле (Галя не поехала).

LE PIRAMIDI E LA MAGIA DEL NILO( Cod.    EXC_6746  -  27/03/2013 )

Adulti € 122
Bambini (4-14 anni)

10 ore circa

Опять ехали по пустыне.

Безжизненные пейзажи одинаковы - что в Эмиратах, что в Омане, что в Израиле, что в Иордании.

Дорога хорошая.

Нас сопровождала охрана - по два человека в каждом автобусе. Все они были одеты одинаково - чёрный костюм и белая рубашка.

Я сидел на переднем сиденье вместе с охранником, молодым здоровым парнем. Его страшно клонило ко сну, но он держался из последних сил, чтобы не упасть на меня. Всё время извинялся.

До Каира доехали за полтора часа.

Но вот по городу - провели ещё час в пробках.

20-тимиллионный Каир (всё население Египта 90 миллионов) «порадовал» нас традиционным бардаком - уличным хаосом, грязью и шумом, нищетой и обшарпанностью, гиганскими масштабами города и количества населения.

По дороге гид рассказала кое-какие детали сегодняшней жизни Египта.
Излагаю коротко.

Раньше они получали очень маленькую зарплату, а сейчас, при новом президенте, не получают почти ничего.

Вот некоторые цифры, всё перевожу в евро.

Она, к примеру, имея диплом Каирского университета, знающая несколько языков, работая день и ночь, получала около 800 евро в месяц. Сейчас, работая на двух работах, еле дотягивает до 400.

Неквалифицированный рабочий получает в пределах 50-ти евро в месяц.

Цены.

1 кг сахара или соли стоит 1 евро. Мясо - от 15 до 20 евро за 1 кг.

Думаю, всё понятно!

Наконец мы смогли доехать до 1-ого пункта нашей экскурсии - мечети Салах аль-Дин (1183 год).

Внушительное сооружение на холме, с которого отрывается панорама на Каир.

Затем мы совершили прогулку по Нилу. Здесь же, в ресторане на корабле, и пообедали.

Затем - Гиза, Пирамиды.

Мне очень хотелось побывать в Каире и особенно на Пирамидах. Ведь я здесь был, повторюсь, 43 года назад!

Конечно, кроме Пирамид, визуально что-то узнать очень трудно.

Единственно, узнал высотное здание с антеннами на набережной Нила - египетское телевидение, оно с тех пор не изменилось! Здесь мы тогда выступали.

(О моей поездке в Египет в 1970-ом году вы можете почитать на странице   О Юрии Богатикове)

Египет – на пирамидах. (декабрь1970 г.)

Слева направо: музыканты ансамбля - Геннадий Залинов и Николай Зеленский, Юрий Богатиков и я.

А фешенебельный отель Амар Хаям на острове Замалек в центре Каира, в котором мы жили, больше не существует - остров продали частному владельцу, который благополучно снёс старинный отель и построил автостоянку! Ну что тут скажешь!

Пирамиды, насколько я помню, были тогда далеко от жилого сектора.

Сейчас же дома уже рядом с пирамидами.

Неприятно поразили необузданные толпы торговцев сувенирами и погонщиков верблюдов, которые беспощадно атаковали каждого из нас и избавиться от них стоило больших усилий.

За то, чтобы вползти внутрь пирамиды, потребовалось заплатить дополнительно 5 евро.

У Сфинкса нападение толп торговцев продолжилось.

Затем нас повезли в магазин для туристов - папирусы, золото, камни и прочее.

Что особенно неприятно поразило - проезжали мимо гигантского мусульманского кладбища. Там в склепах вместе с покойниками живут люди, огромное количество семей  с кучами детей, у которых ничего не осталось после землетрясения! Жуткое зрелище!

Рождаемость в Египте не контролируется.

Сколько родилось и умерло, кто ходит в школу, кто нет, кто и чем занимается - государству неизвестно! О чём можно говорить дальше!

И ещё.

Куча, лес многоэтажных недостроенных домов без окон и дверей.

Некоторые балконы и оконные пролёты завешаны тряпками - там живут люди!

Объяснение гида - дома строят частные лица. Если дом закончен, нужно платить налоги. А платить не хотят, поэтому строят долго, по этажу в год. Никаких разрешений для строительства дома никто не получает! Строят кто хочет, как хочет и где хочет!

Ещё поразило - владельцы земельных участков живут в белых виллах рядом с беднотой.

Ну вот, коротенько, пожалуй, и всё!

Завтра проходим Суэцкий канал, затем ещё 2 дня в Средиземном море и Неаполь! Дома!

________________________________________________________________________________________________________________________

1.  Наш корабль "Коста НеоРомантика" и  наша каюта.
   2.  Австралия - города Берни (остров Тасмания) и Сидней.
   3.  Австралия - города Брисбен и Кернс.
   4.  Австралия - город Дарвин.
   5.  Индонезия - острова Комодо и  Ломбок.
   6.   Индонезия - остров Бали и город Семаранг (остров Ява).
   7.   Сингапур.
   8.   Малайзия - города Куала-Лумпур и Лангкави.

Тайланд - город Патонг-Бич (остров Пхукет).

9.   Индия - города Кочин и Мумбаи (Бомбей).
 10. Мальдивы - город Мале.

Сейшеллы - город Махе.

11. Маврикий - город Сент-Луис.

остров Реюньон (Франция) -  город Сен-Дени.

12. Мадагаскар - город Диего-Суарес.
 13. Арабские Эмираты - города Эль-Фуджейра,  Дубай и Абу-Даби.
 14. Оман - города Хасаб,  Маскат и Салалах.
 15. Израиль - город Эйлат.

Иордания - город Акаба.

16. Египет - города Луксор (Сафага), Шарм-Эль-Шейх  и Каир (Сохна).
 17. Египет -  Суэцкий канал.