Индия.

08:00

19:00

18:00

После Коломбо мы были сутки в море.

Ночь перед Кочином была грозовой - гремело и сверкало, лило как из ведра.

Выходя из прохладной каюты на балкон, обдавало духотой со странным запахом сильно распаренного старого банного веника.

На рассвете входили в залив Кочина при ясном небе и полном спокойствии.

Нас пугали, что криминальная обстановка в этом большом городе далека от идеальной и просили быть крайне осторожными. Особенно это касалось тех, кто не взял корабельную экскурсию и отправляется в город самостоятельно.

Пришвартовались мы в грузовом порту, в 10 км от центра города. Вокруг нет абсолютно никакой туристической инфраструктуры и доехать в город можно только на такси. Большой город с его высотками хорошо был виден на другом берегу.

Надо сказать, что в Индию абсолютно всем, в том числе и американцам и англичанам, нужна виза. Причём, получить её на борту корабля нельзя! Я специально ездил в Рим и получал мультивизы непосредственно в консульстве Индии.

Перед выходом с корабля нас всех собрали в зале, где сидели индийские пограничники.

Мы заполняли эмиграционные бланки, получали свои паспорта, затем тут же их отдавали и взамен получали их ксерокопии с печатью и пропуска на выход из корабля.

Прежде чем мы попали к стоянке такси, нас трижды проверяли!

Первый же таксист, который к нам подбежал, прошёл наш «фэйс контроль», т.е., внушил нам доверие и мы, договорившись с ним на 20$ США,  загрузились в его антикварный автомобиль.

Кондиционера не было, мы открыли окна и резво тронулись, сразу окунувшись в хаос бесконечного лабиринта узких улочек города - миллионника (2 млн. населения).

Водитель оказался очень симпатичным парнем.

Мы попросили его отвезти нас в центр города, который был рекомендован нам в ежедневной газете корабля. Но водитель сказал, что это далеко, в другом конце, и добраться туда сложно из-за больших пробок. да и мы побоялись, что можем опоздать к отплытию. Поэтому решили, что  он повозит нас по ближним районам города  и покажет всё что можно.

Действительно, узкие улочки были забиты транспортом и наш водила проявлял завидную изворотливость, протискиваясь между неуклюжими автобусами и грузовиками, тук-туками, мотоциклами и разными колясками и телегами. При этом, он оглушительно сигналил, вливаясь своим хриплым клаксоном в бибикающаю какофонию остальных «музыкантов».

Это была не центральная часть города с большими современными зданиями, а бесконечная череда одно - и  двухэтажных домов, домиков, торговых палаток, магазинчиков, мелких мастерских  и прочих строений и лачуг.

Естественно, завёз в несколько небольших магазинов с традиционно индийскими товарами - шёлк, сари, лёгкая одежда и обувь, ковры, ювелирные изделия, благовония, слоники всех размеров и раскрасок и другая сувенирная продукция.

Русская пара, которую мы встретили, как и мы, взяли такси, и водитель тоже провёз их по тому же маршруту. Но затем они ещё поехали куда-то далеко покупаться (в городе нет пляжа). Сказали, что неплохо, но водичка грязноватая.

В Кочин наш корабль зайдёт ещё раз, 7-ого марта.

А сегодня мы в море - завтра Мальдивы.

Вот сидим, выбираем куда поехать, нам дают на выбор восемь вариантов. Это или поездки на цивилизованные  пляжи отелей (ресорт) или на дикие пляжи островов.

Погода замечательная - тепло (+29), лёгкий ветерок. Море такое спокойное, ну, прямо как озеро! И наш корабль идёт совсем тихо - всего 8 узлов.  Это и понятно - расстояние от Кочина до Мальдивских островов  всего 399 морских миль и нет смысла кочегарить на полную.

А ещё принесли нам листок с предложением - вылет на самолёте в Дели на  4 дня с ночёвкой в 5-звёздночном отеле и посещение Таджмахала.

Конечно, хотелось бы посмотреть это восьмое чудо света! Но цена - 1549 евро на человека!

Обойдёмся виртуальным просмотром!

Индия

08:00

18:00

В Мумбаи, он же Бомбей, мы приплыли на рассвете.

Из утреннего тумана, а вернее, из смога, проступали очертания гигантского города (18 млн. населения!).

На огромной акватории порта рябило в глазах от бесчисленных судов, судёнышек и прочих плавсредств.

И, конечно же, порт может смело оспаривать пальму мирового первенства по засиранию окружающей среды.

И чего только не плавало в мутной водице! Все типы пластиковой тары, жестяные банки из-под кока-колы, тряпки, ящики, куски канатов, пищевые отходы  и прочее, прочее, прочее! Всё это «богатство» вяло колыхалось в перламутровых  бензиновых разводах, а соответствующий промышленный запашец  дополнял радостную картину зарождающегося жаркого дня.

Мы взяли на корабле обзорную экскурсию по городу.

I TEMPLI RUPESTRI DELL'ISOLA DI ELEFANTA( Cod.    EXC_6032  -  06/03/2013 )  6031 52 TOUR DELLA CITTA`

DI  BOMBAY

Adulti € 62
Bambini (4-14 anni) € 43,4

5 ore circa

Скажу, что получили удовольствие, правда, своеобразное!

Ну, прежде всего, гид.

Малюсенькая пожилая индианка смешным детским голоском на плохом итальянском молола всякую чушь.

Сначала это раздражало, а потом уже никто в автобусе не обращал на неё внимания.

Особенно интересного нам ничего не показали - безликий городской сад, примитивный дом-музей Мохатма Ганди, старый англиканский собор, индуистский храм.

Единственно, что было необычным - городская первобытнообщинная прачечная под открытым небом.

И уж совсем дикость - гид долго рассказывала о горе с бурной растительностью, которую мы проезжали - на неё свозят трупы умерших и там их клюют птицы!!! Теперь стало понятно, почему в городе такое большое количество коршунов!

Мы с удовольствием проехались по необычному  городу, в котором увидели всё в куче - современные небоскрёбы в соседстве с развалюхами, абсолютный бардак на улице - собаки, кошки, петухи,  коровы, авто-мото-вело-тачки-телеги, педальные и пердящие, звенящие и квакающие, движущиеся кто-куда и как кому вздумается!

И разгрести этот бардак никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не в состоянии! Да и не собирается, он всех вполне устаивает! Он вечен!

Я не могу себе представить, как живёт этот город,  возможно ли им управлять и, вообще, решать какие-либо вопросы городского хозяйства. Впечатление такое, что всё как-то и куда-то идёт само собой, и что в этом всеобщем хаосе, никто никому не мешает, никто ни на кого не злится и ни с кем не ссорится. Все спокойны и никто никуда не спешит!

Много нищих женщин с детьми, цепляются за тебя и просят «доллар».

Широкие зелёные улицы с экзотическими растениями. Много старых очень красивых зданий, но запущенных, неухоженных. Центральные улицы относительно чистые, но шаг в сторону и …

Хотя было жарко, +34, но влажность была всего 19%, поэтому душно не было.

Конечно, посмотреть Бомбей за два дня можно только в общем.

Но нам времени вполне хватило и впечатление о городе есть. Интересно побывать в столь необычном мегаполисе, так сильно отличающимся он наших привычных представлений о современных больших городах.

Завтра мы должны поехать в город  самостоятельно - официант, который нас вот уже два месяца обслуживает в ресторане, симпатичный парень Рузвельт - индиец, живёт в часе езды от Бомбея, поможет организовать нам авто.

На второй день мы вышли из порта и сели в ожидавший нас новенький фольксфаген.

Водителем оказался молодой парень, плохо  понимавший по-английски и, плюс  ко всему, весьма туго соображавший.

Мы потратили минут 15, чтобы объяснить ему, что отвезти нас надо в большой торговый центр. После этого от раза три кому-то звонил по телефону. Наконец, мы тронулись! Приехали мы  в какую-то срань к облупленному  трёхэтажному зданию. Водитель сказал, что это и есть торговый центр, но до открытия ещё полчаса. Мы вышли из авто на грязную шумную площадь, подошли к «универмагу» и выяснили, что откроется он через … полтора часа.

Вернувшись, попросили отвезти нас в какой-нибудь другой магазин.

Водитель опять долго не мог понять, что мы говорим.

Наконец, удалось растолковать, что хотим в центр, к «Воротам Индии», к отелю «Тадж Махал».

По дороге он несколько раз что-то спрашивал у проезжавших водителей, из чего мы сделали вывод, что он плохо знает город.

Добравшись до места, мы решили расстаться с бестолковым  водилой.

Я дал ему 20 долларов и сказал, что он может быть свободен. Причём, объяснил ему это и словами и жестами - показал руками крест!

Затем мы прогулялись по торговой улочке за отелем «Тадж Махал», прикупили Галочке пару индийских платьев из шёлка и на этом решили закончить наше знакомство с Бомбеем.

Взяли такси, старенький маленький автомобильчик.

Его водитель оказался ещё тупее, чем предыдущий.

Он не только не говорил по-английски, а, казалось, вообще не умел разговаривать.

Теряя терпение, мы, как нам казалось, всё-же сумели ему объяснить жестами и визуально  - я нарисовал ему на листке море и корабль, -  что нам надо в порт.

Привёз он нас на … ж\д вокзал!

Слава Богу, мимо проходил молодой парень, который знал английский.

Благодаря ему, наш горе-таксист, наконец-то, и доставил нас к кораблю.

За ужином узнали от нашего официанта, что первый водитель несколько часов ждал нас у «Тадж Махала» - он так и не понял, что мы его отпустили!

________________________________________________________________________________________________________________________

1.  Наш корабль "Коста НеоРомантика" и  наша каюта.
   2.  Австралия - города Берни (остров Тасмания) и Сидней.
   3.  Австралия - города Брисбен и Кернс.
   4.  Австралия - город Дарвин.
   5.  Индонезия - острова Комодо и  Ломбок.
   6.   Индонезия - остров Бали и город Семаранг (остров Ява).
   7.   Сингапур.
   8.   Малайзия - города Куала-Лумпур и Лангкави.

Тайланд - город Патонг-Бич (остров Пхукет).

9.   Индия - города Кочин и Мумбаи (Бомбей).
 10. Мальдивы - город Мале.

Сейшеллы - город Махе.

11. Маврикий - город Сент-Луис.

остров Реюньон (Франция) -  город Сен-Дени.

12. Мадагаскар - город Диего-Суарес.
 13. Арабские Эмираты - города Эль-Фуджейра,  Дубай и Абу-Даби.
 14. Оман - города Хасаб,  Маскат и Салалах.
 15. Израиль - город Эйлат.

Иордания - город Акаба.

16. Египет - города Луксор (Сафага), Шарм-Эль-Шейх  и Каир (Сохна).
 17. Египет -  Суэцкий канал.